Новости Департамента

Печать

ФИПИ: Участники ЕГЭ по биологии должны уметь анализировать биологические объекты, явления и процессы

Биология является одним из наиболее востребованных экзаменов по выбору. С 2017 года в ЕГЭ по биологии используется обновлённая экзаменационная модель. Результаты экзамена в 2017-2019 годах стабильны, однако отдельные темы вызывают затруднения у участников экзамена. Обзор методических рекомендаций по биологии по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ.
 
В рамках ЕГЭ проверяется знание следующих разделов курса биологии: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Участники экзамена 2019 года показали хорошие результаты при выполнении заданий базового уровня практически по всем темам. В то же время затруднения вызвали такие темы, как «Биология как наука, методы познания живой природы», «Определение числа хромосом и ДНК в соматических и половых клетках», «Внутренняя среда организма человека, сенсорные системы», «Среды обитания организмов», «Разнообразие экосистем (биогеоценозов)».
 
Среди заданий повышенного уровня сложности наибольшие затруднения вызвали задания, направленные на проверку умения характеризовать фазы фотосинтеза, свойства нуклеиновых кислот, двойное оплодотворение у цветковых растений, определять число ДНК в клетках, устанавливать последовательность процесса смены экосистем и соответствия между характеристиками и реакциями матричного синтеза.
 
Среди заданий с развернутыми ответами наиболее трудными для участников оказались задания, проверявшие умения анализировать результаты биологического эксперимента по его описанию, делать выводы на основании анализа данных, полученных в результате эксперимента; объяснять действие на организм лекарственного препарата; характеризовать причины и механизмы биологической эволюции; устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции; сравнивать биологические процессы обмена веществ и делать выводы на основе сравнения; объяснять особенности индивидуальное развитие организма. Все эти задания требуют не просто заучивания определенного объема биологической информации, а умения ее применять для решения поставленных задач, способности интегрировать знания биологии и основ химии, физики.
 
При изучении биологии в старших классах и подготовке к экзамену целесообразно обратить внимание на развитие умений анализировать биологические объекты, явления, процессы, объяснять обстоятельства их протекания, устанавливать взаимосвязи объектов, процессов, решать биологические задачи, сравнивать различные объекты и процессы.
 
По информации пресс-службы Рособрнадзора
Печать

В Половинском районе поделились опытом работы с молодыми педагогами в сельской школе

Учителя и их наставники из Куртамышского, Кетовского, Притобольного и Половинского районов стали участниками очередного заседания Школы молодого педагога, которое прошло в Башкирской средней школе Половинского района в рамках межмуниципального семинара «Организация работы с молодыми специалистами в сельской школе».

 

В этот день участники побывали на интегрированном уроке в 5 классе по теме: «Числительные», посетили воспитательное мероприятие в Башкирском детском саду, который является структурным подразделением школы, оно называлось «Для вас, родные, милые, любимые».

 

Увлекательными стали для педагогов мастер-класс «История письменности» и психологический практикум «Организация психологического консультирования в сельской школе».

 

Завершился семинар работой круглого стола «Взаимодействие педагога - наставника и молодого педагога в образовательном процессе», на котором участники поделились впечатлениями от мероприятия и поделились опытом работы.

 

По информации МОУО Администрации Половинского района

Печать

В Петуховском районе продолжается ремонт школ и детского сада

altВ Петуховской средней общеобразовательной школе № 2 имени Героя Советского Союза К.Ф. Кухарова, благодаря государственно-частному партнерству с ОАО «РЖД», идёт ремонт. В этом году здесь меняют окна, обновляют кровлю. Это позволит сделать более комфортным обучение около 240 детей. В ходе рабочего визита в муниципальное образ0ование Губернатор поручил своему заместителю Анатолию Воробьеву и директору Департамента образования и науки Андрею Кочерову проанализировать, какие ещё ремонтные работы необходимо сделать, чтобы привести здание в порядок полностью.

Также делегация посетила детский сад, в котором тоже ведется капитальный ремонт кровли здания, системы отопления, меняют окна.

 

Не удовлетворили главу региона сроки ремонта филиала Петуховской средней школы №2 имени Героя Советского Союза К.Ф. Кухарова в селе Рынки. В этой школе он побывал во второй раз. В июне 2019 года Вадим Шумков приезжал сюда по обращению выпускников и поручил оперативно подготовить документы на ремонтные работы, изыскать финансирование на устранение первоочередных проблем.

 

Для района было выделено порядка 4 млн рублей, но муниципальное образование затянуло с оформлением документов, поэтому к работам приступили 19 ноября. Часть крыши уже покрыли цементно-стружечной плитой. Завершить ремонт кровли планируют до конца декабря. Также в школе  частично заменят окна.

Осенью по проекту "Спорт - норма жизни" нацпроекта "Демография" здесь установили новую спортивную площадку. В школе учатся 43 ребенка, работает группа кратковременного пребывания для дошкольников.


Вадим Шумков поручил директору Департамента образования и науки Андрею Кочерову подготовить предложения по внутреннему косметическому ремонту и благоустройству территории на следующий год.

altaltaltaltalt


Пресс-служба Департамента образования и науки по информации пресс-службы Губернатора Курганской области

Фото Игоря Меркулова

Печать

Курганские школьники провели один день в Департаменте и узнали всё о реализации нацпроектов в регионе

Активисты Российского движения школьников из курганской школы №7 после «Классной встречи» с заместителем директора регионального Департамента образования и науки Иваном Хлебниковым получили возможность попасть в ведомство и увидеть работу чиновников изнутри.

 

Экскурсия началась с совещания, где ребят познакомили с планами на рабочий день. А день был насыщен выездами в образовательные организации региона и работой внутри ведомства.

 

На вебинаре «День руководителя» школьники увидели работу Департамента образования и науки с муниципалитетами. Совещание проходило в формате видеоконференции, участники обсуждали вопросы дополнительного образования детей и молодежи.

 

Активисты РДШ стали первыми посетителями Молодежного мультицентра «Скрепка», который создан в рамках реализации национального проекта «Образование» и уже совсем скоро начнет свою работу. Специалист Регионального центра развития добровольчества Егор Гаврилов рассказал ребятам о возможностях площадки для молодежных общественных организаций. Пояснил, что здесь будут проводиться обучающие лекции и семинары, реализовываться молодежные проекты. А школьники в свою очередь предложили идеи собственных мероприятий на базе мультицентра.

 

Следующей остановкой в рабочей поездке школьников стал Региональный координационный центр «WorldSkills Russia» на базе Курганского государственного колледжа. Заместитель директора по практическому обучению Юлия Щекина показала самые современные мастерские, где студенты проходят подготовку к региональному чемпионату «Молодые профессионалы» по компетенциям «Инженерный дизайн CAD», «Геодезия» и «Облицовка плиткой». Ребята могли попробовать себя в резке плитки и подключении электросетей.

 

Затем школьники посетили Курганскую областную школу дистанционного обучения. Об особенностях работы школы и специфике работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья ребятам рассказала директор Наталья Дерягина.

 

-Такого формата обучения я раньше не встречала. Нам показали, как в школе проходят уроки по видеосвязи для учеников с ОВЗ со всей Курганской области. Педагоги помогают ребятам в получении начального и среднего образования, а также оказывают поддержку в получении высшего образования. Очень приятно, что прогрессивные технологии позволяют всем детям получать образование, — рассказывает школьница Анастасия Руковичникова.

 

На базе Садовской школы Кетовского района действует Центр образования «Точка роста». Ребята своими глазами увидели работу компьютерного класса с новейшим оборудованием в виде интерактивной доски, шлема виртуальной реальности и 3D-принтера. Ученики выполняли задания, направленные на развитие soft-skills или гибких навыков, на внеурочных занятиях.

 

Далее в рамках рабочей поездки школьники посетили Курганский областной лицей-интернат для одаренных детей. Лицеисты провели гостям экскурсию по учебным и жилым корпусам, рассказали о направлениях подготовки в лицее и традиционных мероприятиях.

 

- После посещения лицея-интерната у меня осталось впечатление, что ученики там – такие же дети, как и мы, но они сильнее мотивированы для обучения. Именно поэтому лицеисты «на отлично» сдают итоговые экзамены и успешно поступают в вузы, благодаря работе педагогов. Жаль, что не получится посетить мероприятие «Танцы в лицее», к которому ребята усердно готовятся, — делится школьник  Дмитрий Смородин.

 

Ответственным стал выезд ребят на строящиеся объекты в селе Кетово. Делегация оценила ход строительства новой школы и детского сада, который возводится в рамках национального проекта «Демография», узнали о сроках сдачи и о том, как эти объекты необходимы селу, как их открытия ждут более тысячи обучающихся и сотни дошколят. А еще визитерам рассказали, что всего в рамках нацпроекта в области строится 8 детских садов-яслей и в следующем году эта работа будет продолжена.

 

Вернувшись в Департамент образования и науки, ребята узнали тонкости электронного документооборота внутри ведомства. Руководитель пресс-службы Снежанна Трофимец познакомила ребят с электронной системой приема обращений граждан и показала процесс оформления новостей на сайт и социальные сети департамента.

 

В завершение детский пресс-центр взял интервью для школьного ТВ у заместителя директора Департамента образования и науки, начальника управления общего и профессионального образования Елены Ситниковой. Она охотно рассказала о своих должностных обязанностях, тонкостях работы с образовательными учреждениями и о мерах по снижению оттока молодежи из Курганской области.

 

- Я очень рада, что мне довелось провести один день в Департаменте образования и науки. Мы посмотрели на строительство школ и детских садов в Кетово, на работу специалистов, посетили современные образовательные учреждения. Больше всего меня поразил мультимедийный центр «Скрепка», открытия которого я теперь очень жду! Подобные проекты очень важны и должны проводиться и в других ведомствах региона. Спасибо за прекрасный день!, —  поделилась впечатлениями Анастасия Мартынова.

Школьники провели один день в департаменте образования и наукиalt

 

По информации областного ДЮЦ


Печать

Першинский детский сад Белозерского района открыл свои двери для малышей после ремонта

Обновленный Першинский детский сад Белозерского района вновь открыл свои двери для малышей после ремонта. По поручению Губернатора Вадима Шумкова муниципалитетом было достигнуто соглашение с энергетической компанией «СУЭНКО», которая выделила средства на ремонт кровли, замену окон и электропроводки.

 

Как отметила заместитель главы Белозерского района, начальник управления социальной политики Марина Баязитова, всего в муниципалитете функционирует 13 детских садов. И каждый из них нуждается в ремонте:

 

- В настоящее время у нас в районе капитально отремонтирован Боровлянский детский сад, проведен частичный ремонт в Першинском, также сделаны новые кровли еще у двух детских садов – в Светлодольском и Корюкинском. На будущий год поэтапно будем ремонтировать и другие образовательные организации.

alt

 

Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области

Фото Игоря Меркулова