Новости Рособрнадзора

Печать

Рособрнадзор еще раз напомнил школам о необходимости объективно оценивать результаты ВПР

on .

Рособрнадзор еще раз напомнил школам о необходимости объективно оценивать результаты ВПРФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки продолжает контролировать объективность проведения школами всероссийских проверочных работ (ВПР), заявил, выступая в рамках ММСО на Форуме руководителей местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.
 
Он напомнил, что по итогам анализа результатов ВПР, которые проводились весной 2017 года, Рособрнадзором были выявлены признаки необъективности проведения проверочных работ в ряде школ. Перечни таких школ были направлены региональным органам управления образованием.
 
«Проблемы с оцениванием существуют и с этим надо продолжать работать. В апреле и мае этого года идет очередной цикл проверочных работ. Регионы и школы уже относятся к ним достаточно спокойно. Я думаю, что по итогам этого цикла мы увидим снижение процента школ, которые показывают необъективные результаты. Мы в этом году посмотрим, как ситуация в той или иной школе изменилась, и снова дадим список школ, где ВПР проводятся, по нашему мнению, необъективно», - сказал Анзор Музаев.
 
Он сообщил, что во время проведения ВПР по русскому языку в октябре 2017 года были выбраны школы, в которые направлялись независимые наблюдатели. Результаты в этих школах оказались ниже относительно всей выборки по сравнению с их результатами в мае 2017 года. Подобные выезды наблюдателей в школы продолжаются и в нынешнем цикле ВПР.
 
Анзор Музаев также обратил внимание муниципальных руководителей на необходимость правильной работы с результатами оценочных процедур в образовании. Эта работа должна быть в первую очередь нацелена на выявление слабых школ и учителей, оказание им необходимой методической поддержки.
 
Заместитель руководителя Рособрнадзора рассказал о разработанной методике оценки региональных систем организации процедур оценки качества образования. «По итогам этого года мы планируем эту оценку открыть для всеобщего доступа. Там мы увидим лучшие региональные практики, опытом которых можно будет воспользоваться», - сообщил он.
 
Пресс-служба Рособрнадзора
Печать

Сто это такое!.. Как заработать «100 баллов для победы»

on .

Картинки по запросу 100 балловВадим Мелешко: 

 

Педагоги и психологи знают такую особенность подростков: они могут пропустить мимо ушей все, что говорят им родители и учителя, однако очень легко принимают на веру то, о чем им рассказывают их сверстники или старшие товарищи. Данный феномен Рособрнадзор решил обратить на пользу всем, в результате возникла Всероссийская акция «100 баллов для победы». Ее суть в том, что ребята, добившиеся максимальных успехов на ЕГЭ по одному или нескольким предметам, делятся секретами своего успеха с теми, кому еще предстоит это испытание, рассказывают о том, как следует готовиться к экзаменам, на что обратить внимание, чего следует избегать и так далее. В 2015 году эта акция впервые прошла в Санкт-Петербурге, в 2016 году - в Королеве, Московская область, в 2017‑м - в Нальчике, Республика Кабардино-Балкария. В этом году главные мероприятия прошли в Новосибирске, в лицее №22 «Надежда Сибири». Всего же по стране акцию поддержали более 50 регионов. 

 

В родительской и учительской среде существует немало мифов относительно того, какими способами можно сделать из своего ребенка стобалльника. «Да надо просто на каждом уроке решать задания ЕГЭ, желательно уже с начальной школы!» - уверяют одни. «Нужно непременно нанять ребенку репетитора, который будет натаскивать его, готовить к экзамену, и тогда все будет ОК!» - убеждены вторые. «Нужно установить очень жесткий контроль и проверять, чем он занимается, учит уроки или валяет дурака!» - считают третьи. «Главное - подготовить олимпиадника, а уж он-то ЕГЭ всегда сдаст!» - заявляют четвертые. 

 

Возможно, все эти меры действительно работают. Но вот что говорят сами выпускники. 

 

С ним полностью согласна и Екатерина Тагильцева, стобалльница по обществознанию, выпускница Гуляевской гимназии, Барнаул, студентка НГУ. 

 

- Учителя нас просто учили предмету, - говорит Екатерина. - И даже если они старались ориентировать нас на успешную сдачу ЕГЭ, это было сделано так, что мы не ощущали какого-то давления в этом направлении. Тем более натаскивания. Мне повезло с учителями, они знают, как настроить ребенка на учебу. Они погружали нас в предмет, делая так, чтобы мы из любого вопроса, из любой ситуации могли выйти с пониманием, могли правильно сформулировать свою мысль. В результате у меня 100 балов и по русскому, и по обществознанию, а также 93 балла по истории. Если честно, наше знакомство с ЕГЭ состоялось задолго до 11‑го класса. Но, повторяю, само преподавание ни в коем случае не было построено именно на подготовке к экзамену. На самом деле сдать любой предмет на 100 баллов не так сложно, надо просто хорошо учиться, понимать суть предмета. А просто решением большого количества тестов и задач мало чего добьешься. Поэтому ни о каком натаскивании и речи быть не может. Люди путают умение решать задачи и умение грамотно излагать суть своих мыслей, обосновывать выбранное решение. И хочу добавить, что я не всегда пользовалась учебниками, обычно мне вполне хватало тех материалов, которые нам давали на уроках сами учителя. Конечно, если ребенок хочет, ему можно для успокоения купить книжку или тетрадку «Готовимся к ЕГЭ». Но более важны внутренняя мотивация и организация мышления. 

 

Любопытно, что на мероприятие в лицей №22 вместе с Катей из Барнаула приехал ее отец Владимир Тагильцев, генеральный директор объединения «Роскровля». По его словам, он очень гордится дочкой и убежден: каждый родитель, если он желает своему ребенку только добра, должен не заставлять и принуждать, а действовать исключительно убеждением, уметь видеть склонности ребенка и направлять его энергию в нужное русло. А главное - поддерживать его во всех начинаниях. Нужно создать условия, чтобы ребенок сам почувствовал свои сильные и слабые стороны, оказать ему моральную поддержку, поощрять его достижения. 

 

- Я, например, никогда не заставлял ее мыть посуду или убирать в квартире, зная, что она в этот момент готовится к экзаменам, - признается Владимир Григорьевич. - Но при этом посуда всегда оказывалась вымытой, а квартира - убранной. Я убежден, что родители должны сделать так, чтобы их дети ни в чем не нуждались. Надо изучить иностранный язык - выезжаем в Европу, нужно освоить новые информационные технологии - покупаем самый лучший гаджет. Это само собой, мы же родители! А результат, как говорится, вы сами видите. 

 

Интересно, а что по этому поводу думают учителя? Валентина Файзуханова преподает историю и обществознание в новосибирском лицее №200. Она признается: стобалльников у нее пока не было, дети набирали максимум 80 баллов. Но и это очень хороший показатель. Конечно, каждому педагогу очень хочется вырастить победителя, хотя бы потому что 100 баллов дадут ему больше возможностей для поступления в тот или иной вуз. - Однако я никогда не пыталась все свои уроки подгонять под ЕГЭ, наоборот, изучая ту или иную тему, я подбираю задания из числа доступных КИМов, чтобы закрепить изученный материал, - заверяет педагог. - Я не согласна с теми, кто заявляет, будто единый госэкзамен не учит творчеству. Мне кажется, в ЕГЭ немало вопросов и заданий, особенно по моему предмету, которые помогают развивать воображение, творчество, мышление. Вопрос, как именно учитель этот потенциал использует. На первом месте всегда идут знания, а уже потом - средства для их проверки. Не будет знаний, вряд ли можно будет спасти ситуацию с помощью каких-либо инструментов. А ЕГЭ, согласитесь, постепенно меняется, из него исчезают тесты с готовыми вариантами ответов, стало гораздо больше вопросов, требующих развернутого ответа и умения выстраивать аргументацию. 

 

Когда в образовательной организации появляется стобалльник, для каждого из ее сотрудников это огромная радость, говорит Марианна Гайнанова, руководитель службы оценки качества образования лицея №22 «Надежда Сибири». - Но ошибаются те, кто думает, будто за каждого стобалльника всем нам платят какую-то надбавку, - расставляет она точки над «i». - Данный факт всего лишь учитывается при очередной аккредитации школы. И это всего лишь один из многочисленных факторов, который говорит об успешной работе школы. Нередки случаи, когда в школе стобалльники есть, но по целому ряду остальных критериев ее нельзя считать успешной. И даже когда проводится подведение итогов в рамках рейтинга Топ-500, смотрят в первую очередь на сохранение тенденции повышения качества образования, а разные скачки в ту или иную сторону не всегда есть показатель роста. А вот когда аттестацию проходит отдельно взятый учитель-предметник, тогда да, наличие у него стобалльников всегда рассматривается как показатель его хорошей работы. Правда, далеко не в каждом случае можно оценить степень участия и заслугу тех преподавателей, которые тоже приняли прямое или косвенное участие в деле подготовки такого ученика. Говорят же, что основы успешности школьника закладываются в начальной школе или даже еще в детском саду, однако кто вспоминает о воспитателях и преподавателях «началки», когда чествуют детей, набравших максимум на ЕГЭ? 

 

Еще Марианна Гайнанова уверена: оценивая достижения выпускников, необходимо гораздо больше внимания обращать на тех, кто хоть и не достиг самого высокого уровня, однако показал довольно уверенный рост качества образования, динамику успеваемости. И чем таких детей больше, тем лучше. Ведь стобалльник - товар штучный, а вот детей, набравших 80‑90 и более баллов, может быть довольно много. И бывает очень обидно за тех, кто честным трудом заработал 95 или 97 баллов, однако о них редко вспоминают, если рядом есть тот, кто сумел заработать 100. 

 

Пользуясь случаем, я задал приглашенному на мероприятие и. о. министра образования Новосибирской области Сергею Федорчуку вопрос: «Коль скоро «Учительская газета» только что дала старт очередному, третьему, Всероссийскому конкурсу «Успешная школа», можно ли считать наличие стобалльников одним из критериев успешности образовательной организации?» - Да, однозначно, - заявил Сергей Владимирович. - Но 100 баллов - в большей степени это заслуга семьи и конкретного педагога, который занимается с этим учеником. И, я согласен, очень важно учитывать не только стобалльников, но и общее количество учеников, которые показали хорошие результаты, сумели подняться выше 90 баллов. Их количество говорит о том, что ситуация в целом в данной школе вполне рабочая и педагогический коллектив трудится с полной отдачей. 

 

Сергей Федорчук довольно скептически относится к слухам о том, что ЕГЭ якобы собираются свернуть. По убеждению чиновника, это, мягко говоря, очень несвоевременно, к тому же непонятно, чем его сейчас можно заменить, поскольку он на сегодня является максимально объективным инструментом оценки качества знаний учащихся в той или иной предметной области. - На мой взгляд, если мы хотим еще большей объективности, надо менять содержание стандартов в плане увеличения заданий, решение которых требует развития мышления, умения говорить, писать, делать что-либо руками, - считает и. о. министра. - Каждый, кто здесь присутствует, подтвердит: если вас на протяжении многих лет хорошо учили по предмету, вы с большой долей вероятности покажете хорошие результаты на ЕГЭ, но вряд ли вы найдете здесь хотя бы одного, который просто занимался выполнением заданий госэкзамена без глубокой проработки темы и потом стал бы стобалльником. 

 

Итак, натаскать на ЕГЭ нельзя. И роль родителей в деле подготовки будущего стобалльника очень велика, гораздо больше, чем репетитора. Но, быть может, все опрошенные лица просто отвечали мне то, что я хотел от них услышать? Чтобы это проверить, я решил задать несколько вопросов самым обычным ученикам лицея №22, которые в этот день принимали дорогих гостей. 

 

Катя Пыхтина учится в 7‑м классе. По ее словам, их уже сейчас готовят к ЕГЭ, учителя дают пробные задания и говорят, что через пять лет, вполне возможно, им придется столкнуться именно с такими вопросами. - Когда мы проходим ту или иную тему, нам всегда говорят, что она присутствует на госэкзамене в том или ином виде, - рассказывает Катя. - Я уже готовлюсь к ЕГЭ, но сама, без репетитора. Покупаю тесты и решаю их - просто так, для себя. Можно, конечно, и на сайте решать, но мне так легче. Да, я хочу сдать ЕГЭ на 100 баллов. Или просто на максимально высокий балл, чтобы поступить в медицинский университет. 

 

А вот ученик 3‑го класса того же лицея Кирилл Ходаковский о едином госэкзамене имеет весьма смутные представления. - Это как контрольная работа, только очень сложная, ее сдают в старших классах, - сказал мальчик. - Но учителя нам об этом не рассказывают. И родители тоже. У нас есть контрольные, но не очень сложные. У тебя еще все впереди, Кирилл! Твои 100 баллов ждут тебя в далеком 2026 году!

 

http://ug.ru/archive/74275 

Печать

Досрочный период ЕГЭ-2018 прошел на высоком организационном уровне

on .

altДосрочный период ЕГЭ, который в 2018 году проводился с 21 марта по 11 апреля, прошел на высоком организационном уровне, без серьезных нарушений и технологических сбоев.
 
В досрочный период экзамены сдавали более 23 тысяч человек, в основном это выпускники прошлых лет, желающие улучшить свой результат. Экзамены прошли во всех субъектах РФ, кроме Чукотского автономного округа, в 245 пунктах проведения экзаменов (ППЭ). В их проведении было задействовано более 12 тысяч организаторов и более 2,2 тысяч общественных наблюдателей. Во всех ППЭ в ходе экзаменов велось видеонаблюдение в режиме онлайн.
 
«Пятый год подряд нам удается обеспечить абсолютную прозрачность и честность экзаменов, когда участники могут рассчитывать только на свои знания. Проведение досрочного периода ЕГЭ еще раз это подтвердило», - заявил заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
 
При проведении досрочного периода ЕГЭ впервые массово применена технология печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях ППЭ. Ее внедрение прошло без критических технических и технологических сбоев.
 
Самыми популярными у участников досрочного периода были обязательные предметы, русский язык и профильная математика, а также обществознание. Традиционно высок интерес к таким предметам как биология, история, химия и физика.
 
Во время досрочного периода с экзаменов было удалено около 200 нарушителей, в том числе 67 человек за использование шпаргалок и 106 – за использование средств связи.
 
«Я еще раз хочу обратить внимание всех участников единого государственного экзамена, что технология организации ЕГЭ позволяет Рособрнадзору видеть все попытки нарушения процедуры, как со стороны выпускников, так и со стороны организаторов», - отметил Сергей Кравцов.
 
После завершения досрочного периода ЕГЭ Рособрнадзор начинает сбор мнений и предложений участников экзаменов о том, как сделать ЕГЭ более комфортным. Их можно направлять на специальный адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Сбор предложений продолжится во время основного периода ЕГЭ-2018, который пройдет с 28 мая по 2 июля.
 
Пресс-служба Рособрнадзора
Печать

80% российских школ примут участие в апробации итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов

on .

Около 80% российских школ примут участие в апробации итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов 13 и 16 апреля. Апробация пройдет во всех регионах России.
 
Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования с 2018/2019 учебного года станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Результаты апрельской апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.
 
«Модель итогового собеседования рождалась два года. Велось ее обсуждение с профессиональным сообществом, с учителями. Сейчас мы проводим широкомасштабную апробацию этой процедуры, участие в которой примут более 800 тысяч человек», - рассказала на пресс-конференции директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова.
 
«Появление устной части экзамена по русскому языку ожидаемо, это, по сути, выполнение давнего запроса. Навык устной речи необходим в старшей школе, это неотъемлемая часть проектной деятельности, умения презентовать свою работу», - отметила председатель Координационного совета «Ассоциации учителей литературы и русского языка» Людмила Дудова.
 
Она добавила, что разработанная модель устного экзамена не повторяет модель экзамена по иностранным языкам. Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
 
Со следующего учебного года итоговое собеседование для девятиклассников будет проводиться во вторую среду февраля.
 
Для участников, получивших «незачет», пропустивших или не завершивших итоговое собеседование по уважительным причинам, будут предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
 
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья участвуют в апробации на добровольной основе, для них продолжительность проведения собеседования увеличивается вдвое (до 30 минут). Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:
 
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
 
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России. В проведении собеседования участвует экзаменатор-собеседник и один эксперт, оценивающий ответ.
 
В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время ответа участника ведется аудиозапись.
 
Рекомендованное время проведения итогового собеседования – с 9.00 до 14.00 часов.
 
Пресс-служба Рособрнадзора
Печать

Рособрнадзор призывает будущих участников ЕГЭ и ОГЭ пользоваться проверенной информацией при подготовке к экзаменам

on .

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки призывает будущих участников ЕГЭ и ОГЭ при подготовке к экзаменам пользоваться только официальными источниками информации.

 

Ознакомиться с порядком проведения ЕГЭ, расписанием, сроками выдачи результатов, найти ответы на часто задаваемые вопросы можно на сайте Рособрнадзора и официальном информационном портале единого государственного экзамена. Аналогичная информация для выпускников 9 классов размещена на официальном информационном портале ГИА-9.

 

Сведения о проведении ЕГЭ и ОГЭ в конкретном регионе можно найти на информационных ресурсах региональных органов управления образованием.

 

Информация о содержании контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ и ОГЭ и о том, какие задания могут встретиться на экзамене по конкретному предмету, содержится на сайте разработчиков экзаменационных материалов – Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

 

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями КИМ ЕГЭ и ОГЭ по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа.

 

При ознакомлении с демоверсиями КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2018 года следует иметь в виду, что задания, включенные в них, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться на ЕГЭ. Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

 

 Также на сайте ФИПИ размещены Открытый банк заданий ЕГЭ и Открытый банк заданий ОГЭ, которые содержат десятки тысяч заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ и ОГЭ по всем учебным предметам. Они помогут сориентироваться в экзаменационном материале и потренироваться в выполнении типовых заданий.

 

Если вы хотите быть в курсе актуальных новостей, получать только проверенную информацию о ЕГЭ, а также рекомендации от экспертов и полезные советы, подписывайтесь на официальные страницы ЕГЭ и ГИА в социальных сетях: ВКонтакте и Facebook. Последние новости и рекомендации разработчиков КИМ ЕГЭ читайте и смотрите в социальных сетях Рособрнадзора: ВКонтактеFacebookYouTube.

 

Выбирая, с помощью чего готовиться к экзаменам, следует помнить, что тренировочные ресурсы и пособия авторов, не имеющих отношения к Рособрнадзору и ФИПИ, не гарантируют наличия в них достоверной информации о том, какие задания могут встретиться выпускникам на ЕГЭ 2017 года.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Рособрнадзор опровергает информацию о переносе сроков проведения экзаменов в основной период ЕГЭ-2018

on .

Картинки по запросу рособрнадзорФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки опровергает появившуюся в сети Интернет информацию о переносе сроков проведения единых государственных экзаменов (ЕГЭ) по русскому языку и математике во время основного периода ЕГЭ 2018 года. 


Экзамены пройдут в установленные ранее приказом Министерства образования и науки Российской Федерации сроки: основной срок сдачи ЕГЭ по математике базового уровня – 30 мая, математике профильного уровня – 1 июня, русскому языку – 6 июня. 


«Все экзамены основного периода пройдут в установленные сроки, необходимости в их переносе нет. В регионах и на федеральном уровне продолжается плановая подготовка к основному периоду ЕГЭ этого года. Выпускники также могут продолжать спокойно готовиться к экзаменам», - заявил заместитель министра образования и науки – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 


Основной период ЕГЭ-2018 пройдет с 28 мая по 2 июля.

 

Пресс-служба Рособорнадзора

Печать

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по информатике и ИКТ

on .

ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – экзамен по выбору, необходимый для поступления в вузы на направления подготовки укрупненных групп специальностей «Математика и механика», «Компьютерные и информационные науки», «Информатика и вычислительная техника», а также другие направления подготовки, связанные с разработкой, развертыванием и эксплуатацией информационных систем.

 

Минимальный балл ЕГЭ по информатике и ИКТ, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 40 тестовых баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

 

Контрольные измерительные материалы по информатике и ИКТ состоят из двух частей. Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом (последовательность букв или цифр). Часть 2 составляют четыре задания, на которые нужно дать развернутый ответ: написать текст программы на языке программирования, нарисовать дерево игры и т.д. На экзамене нет необходимости пользоваться калькулятором, поскольку в задачах отсутствуют сложные вычисления.

 

Экзамен охватывает все основные разделы школьного курса информатики и ИКТ, относящиеся как к теоретическим основам информатики, так и к технологической части курса: информация и её кодирование, основы логики, моделирование, системы счисления, основы теории алгоритмов, программирование, обработка числовой информации, поиск и хранение информации, компьютерные сети.

 

В контрольных измерительных материалах ЕГЭ по информатике и ИКТ есть шесть заданий, для успешного выполнения которых нужно уметь читать фрагменты хотя бы на одном языке программирования высокого уровня из следующего набора: Бейсик, Школьный Алгоритмический Язык, Python, С++, Pascal. В условиях каждого из этих заданий приводятся алгоритмически эквивалентные тексты программ (или их фрагментов) на всех пяти перечисленных языках.

 

В заданиях 25 и 27 от участника экзамена требуется написать фрагмент или полную программу на любом языке программирования по его выбору. В задании 24 от учащегося требуется найти ошибки, допущенные в приведенном примере программы и исправить их. В задании 26 требуется провести анализ различных ситуаций, возникающей в ходе логической игры двух участников по приведенным правилам, сформулировать выигрышную стратегию и проиллюстрировать её деревом, представленным в виде схемы или таблицы. Также имеются задания базового уровня сложности на анализ данных, представленными в виде таблицы и схемы (задание 3), а также в виде двух логически связанных таблиц (задание 4).

 

В 2018 году изменения структуры контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике отсутствуют. В задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена.

 

Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.

 

Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они приведены в работе, за исключением единственного задания части 1 экзамена, имеющего высокий уровень сложности, а именно задания 23, которое можно отложить «на потом», после выполнения заданий части 2. Если вдруг при выполнении любого задания возникла необходимость громоздких вычислений, трудновыполнимых без калькулятора, то следует внимательно перечитать условие задания и попытаться пересмотреть метод решения.

 

При написании текстов программ в заданиях 25 и 27 участнику экзамена следует использовать тот язык программирования, которым он лучше всего владеет, поскольку повышения баллов за использование «экзотического» языка программирования критериями оценивания не предусмотрено. При этом язык программирования, используемый участником при написании ответа, может и не относиться к приведенному выше набору.

 

Задание 27 рекомендуется выполнять в двух вариантах – сначала привести простое переборное решение (максимальная оценка – 2 балла), затем – эффективное по времени и используемой памяти решение (максимальная оценка – 4 балла). Эта рекомендация обусловлена тем, что достаточно часто встречаются ошибочные решения, претендующие на эффективность, но не заслуживающие даже двух баллов.

 

При чтении условия любого задания, в котором используется количественное сравнение величин, следует учитывать, что строгое и нестрогое неравенство не являются эквивалентными. Например, формулировка «число A не превосходит числа B» эквивалентна записи «А≤B», но не эквивалентна «А

 

При возникновении трудностей, связанных с обозначением логических операций (поскольку в разных учебниках они могут обозначаться по-разному), а также при определении приоритетов выполнения логических операций следует воспользоваться памяткой, приведенной в преамбуле контрольного измерительного материала.

 

Желаем успеха на экзамене! 

 

http://ege2018.tilda.ws/computer

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Рособрнадзор подготовил серию анимированных видеороликов о ЕГЭ-2018

on .

altФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию анимированных видеороликов о едином государственном экзамене для выпускников 11 классов. Ролики напоминают школьникам об основных особенностях процедуры экзамена, о минимальных баллах для получения аттестата и поступления в вуз, правилах поведения в пункте проведения экзамена, порядке подачи апелляции.

 

Единый государственный экзамен сегодня – это процедура оценки знаний выпускников, которая проводится по четким заранее определенным правилам. Ежегодно ЕГЭ сдают более 700 тысяч участников. Для того чтобы школьники были проинформированы обо всех нюансах госэкзамена, Рособрнадзор создает специальные информационные материалы. Впервые в 2018 году использован новый актуальный формат – анимированные ролики.

 

Посмотреть новые видеоролики можно на YouTube-канале Рособрнадзора и в сообществе «ЕГЭ и ГИА» ВКонтакте и других социальных сетях ведомства.

 

Ранее Рособрнадзор подготовил видеоконсультации по всем предметам ЕГЭ-2018 с участием специалистов Федерального института педагогических измерений, а также совместно с Общественным телевидением России выпустил цикл интервью «О ЕГЭ предметно». Рособрнадзор рекомендует посмотреть видеоматериалы каждому выпускнику, планирующему сдавать в этом году госэкзамены.

  

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Учащиеся 11 классов 20 марта написали Всероссийскую проверочную работу по иностранному языку

on .

Проведение Всероссийских проверочных работ (ВПР), которые напишут весной текущего года учащиеся 4-х, 5-х, 6-х и 11-х классов, стартовало сегодня, 20 марта, с проверочной работы по иностранному языку для 11 классов.

 

ВПР по иностранному языку проводится впервые, участие в ней школ является добровольным. Проверочные работы пройдут по английскому, французскому и немецкому языкам. Они включают в себя письменную и устную части. В 2018 году школы имеют право выбора – проводить всю работу полностью или только ее письменную часть.

 

ВПР по английскому языку в письменной форме проведут почти 12 тысяч школ из 84 субъектов РФ, в письменной и устной форме – около 1,2 тысячи школ. 385 школ проведут письменную проверочную работу по французскому языку, 49 – письменную и устную. Письменная проверочная работа по немецкому языку пройдет примерно в 2,6 тысячах школ, письменная и устная – почти в 200 школах.

 

Письменная часть работы состоит из 18 заданий, устная содержит два задания, каждое из которых предполагает свободный ответ. Устная часть выполняется на компьютере в специально оборудованной для этого аудитории после завершения выполнения письменной части. В первом задании устной части требуется прочесть вслух фрагмент текста, во втором задании – описать фотографию. Второе задание является альтернативным: выпускник должен выбрать одну из трех предложенных фотографий и выполнить задание только относительно этой фотографии.

 

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.

 

ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне. В 11 классах ВПР пишут выпускники, не выбравшие данный предмет для сдачи ЕГЭ.

 

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися. Результаты ВПР не влияют на получение аттестата и перевод в следующий класс. Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

 

Печать

Глава Рособрнадзора призвал региональных министров лично контролировать проведение досрочного периода ЕГЭ-2018

on .

Глава Рособрнадзора призвал региональных министров лично контролировать проведение досрочного периода ЕГЭ-2018      Региональные министры образования должны взять под личный контроль проведение экзаменов в досрочный период ЕГЭ 2018 года, заявил заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе селекторного совещания с регионами.

 

«Наша задача – удержать достигнутый высокий уровень проведения ЕГЭ, и я прошу министров лично курировать досрочный этап: очень детально и тщательно отслеживать проведение всех экзаменов», - сказал Сергей Кравцов.

 

По его словам, особое внимание следует обратить на техническую и организационную готовность всех пунктов проведения экзаменов (ППЭ) к использованию технологий печати экзаменационных материалов в аудиториях и сканирования бланков ответов участников ЕГЭ.

 

14 марта было проведено тренировочное мероприятие по отработке этих технологий, участие в котором приняло более 2,8 тысячи ППЭ. Еще одна большая тренировка пройдет в апреле перед началом основного периода экзаменов.

 

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев добавил, что перед началом досрочного периода ЕГЭ должна быть проверена готовность всех задействованных для его проведения ППЭ: наличие и исправность необходимого оборудования, работа систем видеонаблюдения, готовность организаторов и технических специалистов. Особое внимание при этом должно быть уделено созданию необходимых условий для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья.

 

В 2018 году досрочный период ЕГЭ пройдет с 21 марта по 11 апреля, основной – с 28 мая по 2 июля.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по иностранному языку

on .

altЕГЭ по иностранному языку – это экзамен по выбору. Он необходим для поступления на специальности, связанные с иностранным языком, например: «Международные отношения», «Туризм», «Журналистика», «Культурология» и, конечно, перевод и преподавание иностранных языков.

  

Минимальный балл ЕГЭ по иностранным языкам, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 22 балла.

 

ЕГЭ по иностранному языку состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть включает в себя 40 заданий, на ее выполнение отводится 3 часа (180 минут). В устной части экзамена 4 задания, на ответ экзаменуемому отводится 15 минут.

 

Экзамен проверяет, на каком уровне выпускник реально владеет иностранным языком. Письменная часть проверяет умения понимать звучащий текст (раздел «Аудирование»), письменный текст (раздел «Чтение»), создавать небольшие письменные тексты (раздел «Письмо»), навыки использования грамматических форм, словообразования и лексики в связном тексте (раздел «Грамматика и лексика», а также задания раздела «Письмо»).

 

Контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ по иностранному языку содержат разные виды заданий, но все они строятся на связных текстах, поэтому очень важно развивать навык чтения, умения понимать письменный текст. В разделе «Письмо» выпускнику предлагается два задания. Одно – написать личное письмо в ответ на письмо зарубежного друга по переписке. Другое – создать развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, выразив свое мнение по предложенной проблеме. Это задание требует умения рассуждать, отстаивать свою точку зрения, убедительно аргументируя ее.

 

Содержание и структура КИМ ЕГЭ 2018 года не претерпели изменений по сравнению с 2017 годом. Уточнены критерии оценивания заданий с развернутым ответом в письменной части.

 

Приступая к выполнению заданий на экзамене, внимательно читайте инструкцию и четко следуйте ей. Выполняйте задания в том порядке, как они даны в КИМ – так вы будете двигаться от более простых заданий к более сложным и больше заданий выполните успешно. В каждом разделе задания расположены по принципу возрастающей сложности.

 

Если какой-то вопрос показался вам трудным, не застревайте на нем, переходите к следующему. Если у вас останется время, вы вернетесь к сложному вопросу, когда ответите на остальные. Так вы выполните больше заданий.

 

Не пугайтесь незнакомых слов – постарайтесь догадаться об их значении. Во многих заданиях эти слова неважны для их правильного выполнения, как, например, в аудировании и чтении с пониманием общего содержания или пониманием запрашиваемой информации.  

 

Если вы уверены в своих силах и усиленно занимались иностранным языком, рекомендуем выполнять последовательно все задания. Если вы учились в школе по программе базового уровня (с 2-3 уроками иностранного языка в неделю) и при подготовке к ЕГЭ увидели, что вам явно не хватает времени и умений для выполнения задания 40, рекомендуем отказаться от его выполнения. Вы потеряете всего 14 баллов, но у вас будет дополнительно целый час на выполнение всех остальных заданий.

 

В устной части экзамена самое главное – справиться с волнением и сосредоточиться на выполнении заданий. В качестве подготовки записывайте свои устные ответы на цифровое устройство и прослушивайте их.

 

Традиционно, во всех языках (английском, немецком, французском, испанском) хуже всего выполняются задания по грамматике и лексике. При подготовке к экзамену рекомендуется выполнять больше заданий, которые строятся не на отдельных предложениях, а на связном тексте. Полезно также в тексте для чтения проанализировать использование грамматических форм, понять, почему автор выбрал именно эту форму, возможна ли здесь другая форма и как изменится при этом смысл текста.

 

В уже упоминавшемся задании 40, которое часто называют «сочинение» или «эссе», важно убедительно изложить собственное мнение, следуя предложенному плану, а не пересказывать текст из учебника на близкую тему.

 

В заданиях по письму не забывайте о логике изложения и о связности текста.

 

Участники экзамена часто путаются в ответах «неверно» и «в тексте не сказано», выполняя задание 2 по аудированию. Ответ «неверно» следует давать в том случае, если в тексте есть информация, которая прямо противоречит предложенному утверждению. Если же информация по данному вопросу отсутствует, то следует дать ответ «в тексте не сказано».

 

В задании 2 устной части от выпускника требуется просто задать пять прямых вопросов по указанным пунктам. Никакого вступления и заключения, никакого этикетного телефонного разговора при этом не требуется.

 

В заданиях 3 и 4 устной части требуются вступительные и заключительные фразы. Они могут быть достаточно простыми. Так, в задании 3, следуя инструкции, можно обратиться к другу: «Я хочу показать тебе свой фотоальбом. Посмотри на эту фотографию…». В задании 4 логично в первой (вступительной) фразе обозначить цель своего высказывания: «Я хочу сравнить две фотографии.» Заключение может быть лаконичным: «Это все, что я хотел сказать».

 

Досадно, когда участники экзамена делают ошибки по невнимательности: записывают ответ в бланке ответов не на то место или выбирают для описания фотографию №1 в задании 3 устной части, а потом описывают другую фотографию или пытаются описать все сразу.

 

Желаем успеха на экзамене!

 

http://ege2018.tilda.ws/foreign

Печать

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по химии

on .

ЕГЭ по химии является экзаменом по выбору. Его результаты нужны для поступления в вузы на обучение по направлениям «Химия», «Фармакология», «Здравоохранение» (лечебное дело, ветеринария), «Химическая технология», «Биотехнология»; (продовольствие, текстиль, строительство, материаловедение, нефть и газ), «Сельское хозяйство» (почвоведение, агрохимия), «Экология и природопользование», «ОБЖ», «Педагогика» (учитель химии).

 

Минимальный балл ЕГЭ по химии, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36 тестовых баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде.

 

Экзаменационная работа включает 35 заданий. Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом: 21 задание базового уровня сложности и 8 заданий повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом высокого уровня сложности (задания 30-35). Встречаются две группы заданий с единым контекстом: это задания 1-3, а также 30 и 31.

 

Задания в экзаменационном варианте распределены по 4 тематическим блокам:

 

  1. Теоретические основы химии: «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств химических элементов по периодам и группам». «Строение вещества. Химическая связь»; «Химическая реакция».
  2. «Неорганические вещества: классификация и номенклатура; химические свойства и генетическая связь различны классов»;
  3. «Органические вещества: классификация и номенклатура, химические свойства и генетическая связь веществ различных классов»;
  4. «Методы познания в химии». «Химия и жизнь». «Расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций».

 

В 2018 году в экзаменационную работу по химии добавлено одно задание с развернутым ответом. Задания 30 и 31 объединены общим контекстом. Они проверяют знание окислительно-восстановительных реакций и реакций ионного обмена.

 

При выполнении заданий экзаменационного варианта рекомендуем вести запись химических формул и уравнений реакций, даже если это требование впрямую не прописано в условии задания. Выполнение этого действия можно считать гарантией того, что задание будет выполнено верно.

 

Особое внимание целесообразно уделить заданиям второй части работы. Их выполнение предусматривает самостоятельное формулирование ответа, который должен быть логически выстроен и содержать ответы на все вопросы, предусмотренные условием.

 

Уже на этапе подготовки к экзамену важно приучить себя к выполнению всех требований по оформлению ответов на задания. Так, например, при выполнении заданий, проверяющих усвоение знаний о генетической взаимосвязи неорганических веществ необходимо написать уравнения четырех реакций, которые отражают суть описанных в условии процессов. Эти уравнения будут записаны правильно, если приняты во внимание как общие, так и специфические свойства веществ, участвующих в реакции, учтены условия протекания реакций между ними, а также проверена правильность расстановки коэффициентов в каждом из уравнений.

 

При выполнении заданий о взаимосвязи органических веществ названные выше требования также справедливы. Кроме того, обязательным становится использование структурных формул органических веществ, однозначно определяющих порядок связи атомов, взаимное расположение заместителей и функциональных групп в молекуле органического вещества.

 

Расчетные задачи участники экзамена могут выполнять тем способом, который для них является более предпочтительным. Однако в любом случае обязательным будет предоставление развернутого ответа с обоснованием выбранного хода решения, и содержащего запись всех произведенных вычислений, а также указание размерности полученной величины.

 

Типичные ошибки участников ЕГЭ по химии можно условно разделить на три категории – химические ошибки, арифметические ошибки и ошибки, связанные с невнимательностью.

 

Многие участники экзамена допускают ошибки в использовании языка науки (понятий и номенклатуры) и теории. Например, не всегда выпускники учитывают взаимосвязь между составом, строением, свойствами, получением и областями применения. Нередко путают названия веществ: сульфиды-сульфиты-сульфаты (и т.п.). Также часты ошибки в записях формул веществ и в уравнениях реакций, по которым ведутся расчёты: например, пропуск коэффициентов. Наблюдается пренебрежение компонентами описания, предложенными в условии задания, («избыток», «в водном растворе», «в сернокислой среде», «осадок прокалили», «газ бурого цвета», «студенистый осадок», «оранжевый раствор» и тому подобное).

 

Арифметические ошибки допускаются в расчетах относительных атомных масс, при решении пропорций, из-за невнимания к единицам измерения.

 

Часты ошибки, связанные с невнимательным прочтением условия задания и инструкций к заданиям. Например, дается ответ не на поставленный вопрос, а на тот который выпускник сам себе сформулировал (переформулировал); учитываются не все данные, необходимые для получения правильного ответа; не учитываются требования к записи ответа. Самые обидные ошибки объясняются невнимательностью при записи окончательного ответа в бланк.

 

Отметим и такие типичные ситуации, как пропуск выпускниками промежуточных действий в решении задачи, нарушение преемственности в записях решений.

 

Все эти ошибки могут быть минимизированы в результате добросовестного изучения химии и качественной предэкзаменационной подготовки.

 

Желаем успеха на экзамене!

 

http://ege2018.tilda.ws/chemistry

Печать

РОСОБРНАДЗОР НАПОМИНАЕТ О СРОКАХ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ НА УЧАСТИЕ В ГИА-9

on .

 Картинки по запросу гиа 2018Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в государственной итоговой аттестации 2018 года для выпускников 9 классов необходимо подать до 1 марта (включительно).

 

Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы и форма итоговой аттестации - основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

 

Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.

 

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) - письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.

 

Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета – русский язык и математику и два предмета по выбору.

 

Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки). Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке могут также выбрать для сдачи эти предметы.

 

Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет образовательная организация. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать.

 

Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

 

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады.

 

ОГЭ для выпускников 9-х классов пройдет в 2018 году в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 8 мая, основной – с 25 мая по 29 июня и дополнительный (сентябрьский) – с 4 по 22 сентября.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Руководитель Рособрнадзора и глава Республик Крым сдали пробный ЕГЭ по русскому языку вместе с родителями школьников

on .

Руководитель Рособрнадзора и глава Республик Крым сдали пробный ЕГЭ по русскому языку вместе с родителями школьниковЗаместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и глава Республики Крым Сергей Аксёнов 19 февраля дали старт Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями».

 

Мероприятие проводится второй год подряд по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Его главная цель – повысить информированность родителей выпускников об особенностях экзаменационных процедур.

 

Сергей Кравцов и Сергей Аксёнов вместе с родителями школьников Крыма первыми в этом году стали участниками Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». Они сдали ЕГЭ по русскому языку в школе №2 Симферополя.

 

Местом старта акции Республика Крым стала неслучайно. 2018 год последний, когда выпускники школ могут выбирать единый государственный экзамен как форму итоговой аттестации. Со следующего года каждый одиннадцатиклассник республики будет сдавать ЕГЭ в обязательном порядке, как и все выпускники России. Но уже в этом году добровольно ЕГЭ выбрали 75% выпускников.

 

Благодаря акции, родители нынешних и будущих выпускников Крыма смогут лучше познакомиться с процедурой ЕГЭ. «Акция призвана показать всем взрослым, что процедура ЕГЭ – максимально объективная, максимально прозрачная, и все задания соответствуют школьной программе», – рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

 

Глава ведомства поблагодарил Сергея Аксёнова за поддержку развития системы образования. Он отметил, что в регионе строят и ремонтируют школы и детские сады, проводится непрерывная работа по повышению квалификации учителей, образовательные организации в полной мере обеспечены новыми учебниками.

 

- Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» в Крыму показывает, что наш регион сегодня интегрирован в общероссийский стандарт. Мы рады, что в следующем году все наши выпускники будут сдавать ЕГЭ. Это форма государственной итоговой аттестации даёт детям из разных регионов, разных семей одинаковые шансы поступить в ведущие вузы страны, - отметил глава Крыма.

 

В пробном ЕГЭ в Симферополе также приняли участие главы региональных министерств, председатель Комитета по образованию, науке, молодёжной политике и спорту Государственного Совета Республики Крым Владимир Бобков, и.о. ректора Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Андрей Фалалеев, а также родители выпускников и журналисты.

 

20 февраля акцию проведут еще около 60 регионов России, в остальных подобные мероприятия пройдут до конца февраля. В них уже выразили готовность лично принять участие несколько губернаторов регионов и региональные министры образования, которые расскажут и покажут родителям и журналистам, как будет проходить ЕГЭ в 2018 году.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по географии

on .

Единый государственный экзамен по географии участники ЕГЭ сдают по выбору. Результаты ЕГЭ по географии требуются при поступлении на такие специальности, как «География», «Картография», «Метеорология», «Туризм». 

 

Минимальный балл ЕГЭ по географии, ниже которого вузы не могу устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 37 баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). С собой на экзамен можно взять линейку, транспортир и непрограммируемый калькулятор. 

 

Значимых изменений в структуре и содержании экзаменационной работы 2018 года по сравнению с 2017 годом нет. 

 

Экзаменационная работа содержит 34 задания, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 2 7 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе представлены задания, где требуется записать ответ в виде числа, последовательности цифр или слова, задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик, задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка, задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка и задания на установление правильной последовательности элементов. 

 

Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом, в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. 

 

На экзамене оценивается уровень подготовки по семи основным разделам содержания школьного курса географии: «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», «Население мира», «Мировое хозяйство», «Природопользование и геоэкология», «Регионы и страны мира», «География России». 

 

В КИМ включаются справочные материалы (контурные карты - политическая мира и федеративного устройства России с показанными на них государствами и субъектами РФ). Помните, что этими картами можно и нужно пользоваться при выполнении всех заданий экзаменационной работы, например, при определении страны (региона России) по краткому описанию, сравнении плотности населения отдельных стран или регионов нашей страны и при выполнении других заданий, для правильного ответа на которые необходимо представлять положение на карте стран или регионов России, указанных в условии. 

 

Будьте готовы к тому, что вам будет предложено определить и сравнить характеристики климата территорий по картам, включенным в задание, произвести расчёты по статистическим материалам (таблицы, графики или диаграммы), сделать рисунок. 

 

При выполнении заданий части 2 следует помнить, что необходимо четко выполнять все требования, указанные в условии того или иного задания: записывать числовые данные или вычисления, необходимые для обоснования вашего ответа в задании 31 или решение задачи в заданиях 32, 33 и 34. Ваши ответы на эти задания не будут оценены максимальным баллом, если вы не выполните эти требования. Также обратите внимание, на то, что вы не сможете получить максимальный балл за выполнение заданий 29 и 30, если в вашем ответе на эти задания будут присутствовать географические ошибки. 

 

Типичные обидные ошибки на экзамене по географии чаще всего связаны с невнимательным прочтением условия заданий. При выполнении заданий 2, 5, 6, 8, 22, 23 на установление правильной последовательности необходимо обратить внимание на то, что объекты требуется расположить в порядке возрастания (от меньшего к большему) того или иного показателя, повышения (от более низкой к более высокой) температуры воздуха, суммы атмосферных осадков и т.п. 

 

Ответом на задание 21 может быть отрицательное число, в таком случае важно записать знак минус в отдельной клеточке. Если ответом на это задание является десятичная дробь, то запятую также следует записывать в отдельной клеточке (по образцу, указанному в инструкции по выполнению работы). 

 

При выполнении задания 28, ответом на которое должен быть сделанный вами рисунок, следует обязательно пользоваться линейкой: размеры клеточек, на которые разграфлён бланк ответов №2 меньше чем 5 х 5 мм, и если вы будете «по клеточкам» строить основу для построения рельефа местности, то её длина будет меньше, чем 8 см, требуемых по условию задания, и вы не сможете получить максимальный балл. 

 

http://ege2018.tilda.ws/geo

 

Желаем успеха на экзамене!

Печать

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по истории

on .

Рособрнадзор и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), разрабатывающий контрольные измерительные материалы (КИМ) для участников ЕГЭ, подготовили новую серию публикаций, рассказывающих выпускникам о том, что их ждет на экзаменах. Что представляет из себя экзаменационная работа по тому или иному предмету? Какие задания могут встретиться участникам ЕГЭ? На что нужно обратить внимание, готовясь к экзамену? Как избежать обидных ошибок и на чем сосредоточиться, выполняя экзаменационную работу? Открывает серию публикаций о ЕГЭ-2018 рассказ о предмете по выбору – истории.

 

Единый государственный экзамен по истории является экзаменом по выбору. Он необходим для поступления в вузы на такие специальности и направления подготовки, как «История», «Политология», «Международные отношения», «Туризм», «Искусства и гуманитарные науки»,  «История искусств», «Социальная работа», «Организация работы с молодежью», «Религиоведение», «Теология», «Регионоведение России» и другие.

 

Минимальный балл ЕГЭ по истории, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 32 тестовых балла. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).Дополнительные материалы для сдачи экзамена приносить с собой не разрешается.

 

Каждый вариант экзаменационной работы по истории состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Структура и содержание экзаменационной работы 2018 года не претерпели изменений по сравнению с моделью 2017 года.

 

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, который может представлять собой последовательность цифр, записанных без пробелов и других разделителей, слово, словосочетание (также записывается без пробелов и других разделителей).

 

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. Ответы на эти задания даются в свободной форме в соответствии с требованиями заданий. В этой части представлены задания, связанные с анализом исторического источника, какой-либо исторической проблемы, ситуации, задание на аргументацию приведённой точки зрения по какой-либо исторической проблеме, а также задание, предполагающее написание исторического сочинения.

 

В экзаменационной работе проверяются знания по курсу истории России, а также по курсу истории зарубежных стран с древнейших времён до настоящего времени. Все события из курса истории зарубежных стран, знание которых может быть проверено в ЕГЭ по истории, перечислены в приложении к Кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций, размещенному на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/). Знание истории зарубежных стран проверяется только в двух заданиях – 1 и 11.

 

В экзаменационной работе вам встретятся задания на проверку знания хронологии, исторической терминологии, исторических фактов (событий, процессов и явлений), исторических персоналий, фактов истории культуры. Также в заданиях проверяется умение анализировать текстовые исторические источники, исторические ситуации, работать с исторической картой (схемой), иллюстративным материалом, информацией, представленной в виде таблицы, аргументировать точку зрения по какой-либо исторической проблеме.

 

Задание 25, историческое сочинение, имеет комплексных характер: оно проверяет целый ряд умений, среди которых умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями, явлениями и процессами, характеризовать роль личности в исторических событиях, составлять последовательный связный текст на исторические темы и другие.

 

В процессе написания экзаменационной работы постарайтесь выполнить все задания, в том числе и задания с развёрнутым ответом части 2. Зачастую выпускники, которые не очень уверены в собственных силах, отказываются от выполнения заданий с развёрнутым ответом. Однако эти задания могут принести дополнительные баллы даже не очень хорошо подготовленным участникам ЕГЭ. Задание 21 из части 2, в котором требуется выписать из текста информацию, представленную в нем в явном виде, согласно статистике, является самым простым в экзаменационной работе. Кроме того, достаточно легко набрать два первичных балла за историческое сочинение: нужно выбрать один из трёх периодов истории, представленных в задании, и указать любые два события, явления или процесса, относящиеся к данному периоду.

 

Выпускникам, претендующим на высокий балл, следует особое внимание обратить на подготовку к выполнению заданий на работу с исторической картой и иллюстративным материалом. Исключительно важно правильно провести атрибуцию карты (установить, к какому периоду истории она относится, и какие события на ней изображены). Необходимо научиться работать с легендой карты. Нужно также помнить, что карта содержит значительное количество информации и, например, при выполнении задания 16, в котором требуется определить три правильных суждения из шести представленных, верность/неверность некоторых из этих суждений можно установить только по информации, представленной на карте.

 

При выполнении заданий на анализ иллюстративного материала (18 и 19) необходимо тщательно изучить представленные изображения. Задание 18 всегда подразумевает рассмотрение всех деталей изображения (карикатуры, почтовой марки, монеты, плаката и т.п.), так как они могут пригодиться при определении верности/неверности приведенных суждений. В задании 19 надо выбрать два из четырех изображений по названному признаку, что, чаще всего требует узнавания памятников культуры по определенным элементам изображения.

 

При выполнении задания 24 на аргументацию, которое, согласно статистике, является наиболее трудным в экзаменационной работе, необходимо помнить, что аргументы должны быть полными. Полный аргумент всегда включает исторический факт (или имеет очевидную опору на исторический факт) и пояснение, которое связывает этот факт с аргументируемой точкой зрения. Это пояснение должно содержать информацию о том, почему с помощью данного факта можно подтвердить или опровергнуть данную в задании точку зрения.

 

При написании исторического сочинения нужно стараться максимально точно выполнить требования, указанные в задании. Например, характеристика роли личности, согласно требованиям задания, состоит в указании конкретного действия личности, в значительной степени повлиявшего на ход или результат указанных в сочинении событий, процессов или явлений. Это означает, что если выпускник при характеристике роли личности укажет процесс (например, командование армией), а не конкретное действие, то такая характеристика не будет принята. Оценку событий выбранного периода надо указывать именно с точки зрения их влияния на дальнейшую историю России. Это означает, что обобщающие положения (например, «в данный период (1928 – 1941 гг.) было построено много новых фабрик и заводов») приняты критериям оценивания не будут, а будут приняты только те, которые отражают влияние на последующие эпохи (например, «в данный период (1928 – 1941 гг.) был создан оборонно-промышленный комплекс, что стало одним из факторов победы СССР в Великой Отечественной войне»).

 

При написании исторического сочинения важно не допускать фактических ошибок. Для этого, во-первых, не следует указывать факты, годы, термины, причинно-следственные связи и т.п., в знании которых вы сомневаетесь. Во-вторых, необходимо внимательно следить за формулировками, которые вы используете при написании сочинения. Некоторые некорректно составленные формулировки могут содержать фактические ошибки. Например, формулировка «А.А. Жданов раскритиковал стихи Ахматовой и Зощенко» содержит фактическую ошибку.

 

Успешная подготовка к сдаче Единого государственного экзамена по истории невозможна без усвоения знаний по истории: фактов, событий, явлений, исторических личностей, важнейших причинно-следственных связей. Необходимо учесть, что на эффективность запоминания материала огромное влияние оказывает наличие у выпускника интереса к изучению истории. Если выпускнику интересна история, то, несомненно, он сможет подготовиться к экзамену более успешно, чем тот выпускник, который учит предмет исключительно ради поступления в вуз.  Хорошо сдаст экзамен тот, кто любит историю и учит ее!

 

Подробнее - на сайте: http://ege2018.tilda.ws/history.  Желаем успеха на экзамене!

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Рособрнадзор публикует видеоконсультации разработчиков экзаменационных заданий ЕГЭ-2018

on .

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает публикацию на своем YouTube-канале видеоконсультаций по подготовке к единому государственному экзамену 2018 года. 

 

В создании 12 видеороликов приняли участие руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2018, психологи, учителя школ и преподаватели вузов. В видеоматериалах детально разбираются нюансы и особенности каждого предмета, даются советы по подготовке и рекомендации по выполнению отдельных заданий. В первом видео – по обществознанию – речь пойдет об использовании кодификаторов и спецификаций, детальном разборе таких тематических блоков предмета как: «Человек и общество», «Социальные отношения», «Экономика», «Политика» и «Право».  

 

- В этом году мы привлекли к работе над видеорекомендациями преподавателей, которые, имея большой практический опыт, поделились своими знаниями. Для нас важно, чтобы выпускники пришли на экзамены максимально доготовленными и получили заслуженные оценки, - отметил заместитель министра образования РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.  

 

Видеоконсультации по предметам ЕГЭ будут опубликованы в течение февраля на YouTube-канале ведомства. Помимо этого на канале уже размещены выпуски передачи «О ЕГЭ предметно» 2018 года - совместного проекта Рособрнадзора и Общественного телевидения России, в котором специалисты Федерального института педагогических измерений рассказывают о ЕГЭ и отвечают на вопросы телезрителей. Ранее Рособрнадзором также были подготовлены и размещены для свободного скачивания информационные плакаты ЕГЭ-2018.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Рособрнадзор сообщает о завершении приема заявлений на участие в ЕГЭ-2018

on .

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что 1 февраля завершается сбор заявлений на участие в ЕГЭ 2018 года.

 

Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъекта Российской Федерации.

 

После 1 февраля заявления на участие в ЕГЭ принимается только по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов. 

 

В 2018 году досрочный период ЕГЭ пройдет с 21 марта по 11 апреля, основной – с 28 мая по 2 июля. Выпускники прошлых лет имеют право сдать ЕГЭ в досрочный период или в резервные дни основного периода. Срок сдачи ЕГЭ выбирается такими участниками самостоятельно.

 

Участие выпускников прошлых лет в основной период проведения ЕГЭ (с 28 мая по 20 июня 2018 года) допускается только при наличии у них уважительных причин, подтвержденных документально, и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Рособрнадзор напоминает о сроках проведения Всероссийских проверочных работ весной 2018 года

on .

altВсероссийские проверочные работы (ВПР) весной 2018 года будут проведены для учащихся 4 и 5 классов во всех школах России, в 6 и 11 классах – по решению школ.  

ВПР – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для школьников всей страны. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне. 

 

Первыми предстоит написать ВПР по шести учебным предметам выпускникам. В 11 классах ВПР проводятся по решению школы для учащихся, которые не выбрали данные предметы для сдачи в форме ЕГЭ. 20 марта для одиннадцатиклассников пройдет ВПР по иностранным языкам (английскому, немецкому и французскому), 21 марта – по истории, 3 апреля – по географии (ВПР по географии может проводиться как в 11, так и в 10 классах в зависимости от учебного плана школы), 5 апреля – по химии, 10 апреля – по физике, 12 апреля – по биологии. 

 

ВПР для 4 классов откроет русский язык: первую часть работы учащиеся напишут 17 апреля, вторую – 19 апреля. ВПР по математике пройдет в 4 классах 24 апреля, по окружающему миру – 26 апреля.  

 

Пятиклассникам 17 апреля предстоит написать ВПР по русскому языку, 19 апреля – по математике, 24 апреля – по истории, 26 апреля – по биологии. 

 

Весной 2018 года ВПР в режиме апробации пройдут также для учащихся 6 классов. 18 апреля они напишут проверочную работу по математике, 20 апреля – по биологии, 25 апреля – по русскому языку, 27 апреля – по географии, 11 мая – по обществознанию, 15 мая – по истории.  

 

ВПР являются самой массовой оценочной процедурой в системе образования: с момента их введения в 2015 году российские школьники написали около 17 миллионов проверочных работ.

 

ВПР учащиеся пишут в своих школах. Рекомендуемое время их проведения – второй-третий урок в школьном расписании; продолжительность – от одного до двух уроков. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями школы. После проверки результаты вносятся школами в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты. 

 

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.  

 

По результатам ВПР не принимаются никакие обязательные решения, важные для определения дальнейшей судьбы и образовательной траектории школьника. Оценки за ВПР не влияют на получение аттестата и на перевод в следующий класс. 

 

С образцами и описаниями ВПР 2018 года для 11 классов можно ознакомиться на сайте ФИПИ, для остальных классов – на портале ВПР.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2018

on .

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в ЕГЭ 2018 года необходимо подать до 1 февраля (включительно). В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.

 

В заявлении можно указать любое количество предметов. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.

 

Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

 

Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъекта Российской Федерации.

 

Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

 

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

 

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

 

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

 

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

 

В 2018 году досрочный период ЕГЭ пройдет с 21 марта по 11 апреля, основной – с 28 мая по 2 июля.

 

Пресс-служба Рособрнадзора