Новости Департамента

Печать

«В гостях у сказки» побывали зауральские школьники

altТворческие коллективы 17 государственных школ и школ-интернатов Курганской области стали участниками областного конкурса театрального творчества «В гостях у сказки». В этом году он был посвящен объявленному Президентом Российской Федерации Году театра.

 

Почти 200 ребят представили на суд жюри свое творчество: театральные постановки по мотивам известных детских сказок.

 

 

По итогам конкурса победителями стали:

 

1 группа
1 место — Шадринская специальная коррекционная школа-интернат №11,
2 место — Курганская специальная школа-интернат №25,
3 место — Шадринская специальная школа -интернат №12.

 

2 группа
1 место — Каргапольская специальная школа-интернат,
2 место — Красноисетская школа-интернат,
3 место — Введенская специальная школа.

 

3 группа
1 место — Губернаторская Куртамышская кадетская школа-интернат,
2 место — Губернаторская Шадринская кадетская школа-интернат,
3 место — Далматовская санаторная школа-интернат.

 

Подробнее о результатах - во вложении.

 

Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области по информации областного ДЮЦ

Вложения:
Скачать файл (Результаты.doc)Результаты конкурса[ ]34 Kb
Печать

Как повысить престиж профессии педагога и нужен ли региону образовательный бренд? В Департаменте образования и науки обсудили перспективы дальнейшего развития отрасли

Повысить престиж профессии педагога, разработать региональный образовательный бренд, наладить межведомственное взаимодействие, а также сотрудничество внутри отрасли, улучшить материально-техническую базу образовательных организаций. Эти и другие вопросы 18 апреля обсудили в Департаменте образования и науки Курганской области в рамках круглого стола, посвященного теме «Энергия Зауралья: образование как драйвер экономики и развития».

 

В течение полутора часов участники обсудили задачи дошкольного, школьного, профессионального и высшего образования, обозначили основные проблемы и предложили пути их решения.

 

Председатель Общественного совета департамента образования и науки Лариса Тарунина рассказала о ситуации в дошкольном образовании. По ее мнению, в настоящее время происходит деформация традиционного уклада воспитания в семье. Родители перестали разговаривать, играть с детьми, уделять им внимание, что осложняет работу педагогов в детском саду. По ее мнению, выходом из сложившейся ситуации мог бы стать общий электронный ресурс, который бы объединил воспитателей, родителей, бабушек и дедушек, помог в выстраивании единой концепции воспитания маленьких зауральцев.

 

Директора школ озвучили кадровую ситуацию в регионе и причины, почему молодежь, получив педагогическое образование, не хочет идти работать по специальности. Это не только невысокая заработная плата и сверхнагрузка. Проблема, по их мнению, в отсутствии престижа профессии, отношении общества к труду учителя. И если ситуацию в корне не изменить, дефицит кадров в сфере образования сократить не удастся. В качестве одной из мер было предложено ввести дифференцированный подход к оплате труда тех педагогов, которые достигают высоких результатов в работе, а также с помощью средств массовой информации транслировать опыт передовиков, рассказывать о лучших учителях региона.

 

Много говорилось о взаимодействии Департамента образования и науки с другими отраслевыми структурами, в том числе с высшими учебными заведениями, а также предприятиями, для которых колледжи, техникумы и вузы готовят молодых специалистов.

 

Организаторам круглого стола показалась интересной идея ректора Института развития образования и социальных технологий Бориса Кугана о создании в регионе своего образовательного бренда. По его мнению, системе образования Курганской области есть чем гордиться, например, сетью культурно-образовательных центров, которых по всему региону насчитывается порядка 180, педагогическими клубами, новым проектом «Система непрерывного педагогического образования», поддержанным на федеральном уровне, и многим другим.

 

Подводя итоги встречи, модератор круглого стола, федеральный эксперт в области социальных коммуникаций Алексей Чусовитин озвучил основные задачи, которые необходимо решить в ближайшее время, чтобы система образования смогла стать драйвером региональной экономики.

 

Пресс-служба департамента образования и науки Курганской области

Печать

Зауральские школьники узнали, как сдать ЕГЭ на 100 баллов

Студенты Курганского государственного университета, которые сдали ЕГЭ на высокие баллы, поделились своими секретами успеха с будущими выпускниками в рамках Всероссийской акции «100 баллов для победы», организованной Рособрнадзором. Участниками мероприятия стали более 160 одиннадцатиклассников из всех районов Курганской области.

 

Со словами напутствия к будущим выпускникам обратилась заместитель директора Департамента образования и науки Курганской области Елена Ситникова:

 

- Ребята, относитесь к ЕГЭ, как к обычной контрольной работе. Сколько таких вы написали за время учебы! ЕГЭ начали вводить в начале 2000-х годов, за это время систему проведения экзаменов отработали до мелочей. Будьте уверены в себе, в своих знаниях и силах. У вас все получится!

 

Проректор Курганского государственного университета Алексей Зайцев рассказал, как он готовился к выпускным и вступительным экзаменам:

 

- В далеком 90-м году я поступал в Курганский машиностроительный институт. Помню, что было очень жаркое лето. Я сидел июнь и июль, зубрил книжки, чтобы поступить в один вуз. Если не сдал, то потерял бы год. Сейчас, благодаря ЕГЭ, перед вами открывается большое количество возможностей. Вы одновременно сдаете и вступительные, и выпускные экзамены, и можете подать заявления на поступление сразу в пять вузов.

 

Первокурсники, которые сдали экзамены на высокие баллы, рассказали будущим абитуриентам, как готовились к выпускным испытаниям.

 

Студентка Анастасия Бубенщикова сдала ЕГЭ на 256 баллов, 10 баллов получила дополнительно за индивидуальные достижения. Девушка готовилась к экзаменам самостоятельно, без помощи репетиторов.

 

- Экзамены – это очень важный момент в жизни каждого человека. Считаю, что подготовка должна быть планомерной и постепенной. Необходимые темы, которые вам нужно повторить, лучше разбивать на несколько частей, и заниматься каждый день. Еще хочу сказать о шпаргалках. Когда вы готовитесь, то пишите шпаргалки от руки. Поверьте, когда вы их пишете, то вы повторяете пройденный материал. Но не стоит брать шпаргалки на экзамен, потому что они вам не помогут. Если их увидят общественные наблюдатели, то вас удалят с экзамена. Пересдача будет только через год, - сказала Анастасия.

 

Будущий юрист Алексей Кокорин сдал экзамены на 278 баллов, и еще получил 10 баллов за индивидуальные достижения. Молодой человек признается, что сначала несерьезно отнесся к ЕГЭ:

 

- В 10 классе я был под впечатлением от сдачи ОГЭ в 9 классе, к которому, честно скажу, почти не готовился. Поэтому я думал, что с ЕГЭ прокатит такой вариант. В ноябре 2017 года я понял, что ЕГЭ – это серьезное испытание, к которому нужно готовиться. Я вывел для себя две формулы, по которым готовился. Первая – это объем информации, который нужно повторить. Вторая – это форма ЕГЭ. Несколько баллов у меня сняли за то, что я неправильно оформил задание. Поэтому советую вам быть предельно внимательными на экзамене. Ни пуха, ни пера.

 

Будущий журналист Максим Печенкин сдал ЕГЭ на 289 баллов, а также получил 10 баллов за индивидуальные достижения.

 

- Ребята, я хочу вам пожелать терпения. Уверен, у вас все получится, потому что мы сдали, и вы сдадите на высокие баллы, - отметил Максим.

 

Представители корпуса общественных наблюдателей объяснили 11-классникам, как проходит экзамен. В конце акции «100 баллов для победы» школьники написали свои ожидания от сдачи экзаменов, которые поместили в капсулу времени.

 

Отметим, что Всероссийская акция «100 баллов для победы» проводится Рособрнадзором в пятый раз. Главная ее цель - снять лишнее напряжение у школьников, связанное с подготовкой к ЕГЭ, и настроить ребят на успех.

 

Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области

Печать

Более ста зауральцев продемонстрируют свое мастерство на региональном чемпионате «Абилимпикс»

altБолее ста участников и экспертов, 16 компетенций, восемь площадок, около 70 волонтеров – в Курганской области сегодня, 18 апреля, стартовал региональный чемпионат профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс».

 

На каждой площадке прошли торжественные мероприятия, где участникам пожелали проявить все свое мастерство, показать, на что они способны, а экспертам – легкого и объективного судейства.

 

 

В Курганском педагогическом колледже, где участники чемпионата борются за победу в трех компетенциях: «Мультимедийная журналистика», «Психология» и «Обработка текста», отличного настроения и уверенности в своих силах ребятам пожелала директор профессионального образовательного учреждения Любовь Бобкова:

 

- А самое главное – верьте в свою мечту и побеждайте, - отметила она и обратилась к экспертам: - На вас лежит большая ответственность. Вы выбираете победителей, которые будут представлять нашу область на национальном этапе чемпионата в ноябре. Желаю вам объективности и легкого выбора. А всем нам – удачного старта.

 

После торжественного открытия чемпионата в рамках деловой программы в педколледже состоялась III межрегиональная научно-практическая конференция «Педагогическая деятельность в условиях инклюзивного профессионального образования: содержание, технологии, практика».

 

Напомним, что региональный чемпионат «Абилимпикс» продлится два дня. Участники представят свои профессиональные навыки в компетенциях:«Резьба по дереву», «Художественное вышивание», «Вязание крючком», «Мультимедийная журналистика», «Бисероплетение», «Фотограф-репортер», «Флористика», «Администрирование баз данных», «Медицинский и социальный уход», «Сухое строительство и штукатурные работы», «Документационное обеспечение управления и архивоведение», «Обработка текста», «Психология», «Вязание на спицах», «Швея», «Столярное дело».

 

Подведение итогов состязаний и торжественное закрытие Чемпионата состоится 19 апреля в 16.00 в Курганском государственном университете (ул. Советская, 63, стр.4). 

 

Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области

Печать

Курганская область станет пилотной площадкой по созданию системы непрерывного профессионального образования

Курганская область станет пилотной площадкой по созданию системы непрерывного профессионального образования. В первую очередь, это коснется сферы образования, проект будет нацелен на профориентационную работу с детьми, начиная с раннего возраста. Об этом на пресс-конференции 18 апреля заявил ректор Института развития образования и социальных технологий Борис Куган.

 

- На съезде Всероссийского педагогического собрания наше региональное отделение выступило с инициативой: провести в России год непрерывного профессионального образования. А для этого мы должны у себя апробировать эту систему. Наше предложение было принято и вошло в резолюцию съезда. Теперь наша задача – приложить все усилия, чтобы этот проект состоялся, - отметил Борис Куган.

 

По его мнению, это не дорогостоящее мероприятие, однако эффект от его реализации в плане подготовки высококвалифицированных кадров будет высокий.

 

- Ключевым направлением должно стать создание системы непрерывного педагогического образования. Это значит, прежде всего, профориентация на педагогическую профессию, отбор в педагогические учебные заведения, причем осознанный, качественный для подготовки будущих учителей, адаптация на рабочих местах бывших студентов – выпускников педучреждений, совершенствование профмастерства работающих педагогов, наставничество и так далее, - рассказал ректор ИРОСТ журналистам.

 

Чтобы сократить дефицит педагогических кадров, уйти от термина «многостаночник», когда один учитель по совместительству ведет два, три и больше предметов, в Институте развития образования и социальных технологий уже разработана многоступенчатая программа по выявлению, отбору и профессиональной подготовке будущих педагогов, начиная с детского сада. Есть уже позитивная практика по подготовке инженерных кадров, специалистов агробизнеса, кадет. Педагогических классов в Зауралье пока немного, но благодаря новой системе и ее внедрению к 2024 году уже будут видны результаты.

 

- В рамках реализации нацпроекта «Образование», в нашем регионе было разработано 8 региональных проектов, один из которых – это «Учитель будущего». Благодаря этому, у нас будут формироваться новые современные учительские кадры, не просто владеющие традиционными педагогическими методиками, но и всеми современными навыками, такими как общение с учеником, умение оперативно находить лучшие педагогические практики и внедрять их. Чтобы таких учителей было как можно больше, нам как раз и нужен проект по центрам непрерывного педагогического образования. Сам по себе проект перспективен. Сегодня в Курганской области больше 400 вакансий учителей. Ранняя профориентация позволит выявлять способных ребят, имеющих склонность и призвание к педагогической деятельности. А окончив вуз, они смогут продолжить свое образование, совершенствовать свои навыки, чтобы впоследствии стать высококлассными специалистами, - резюмировал начальник управления правовой, организационной и информационно-аналитической работы Департамента образования и науки Евгений Сорогин.

 

Отметим, что апробация системы непрерывного профессионального образования начнется в сфере образования и в дальнейшем распространится на все отрасли, поскольку дефицит квалифицированных кадров - это проблема общая, как в социальном секторе, так и в экономике, и в промышленности.

 

Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области